Сочинение: Рассуждение по тексту художественного стиля (Литература)

   Внутренняя красота человека должна включать в себя и чувство любви к родной природе, умение видеть, чувствовать и понимать её неповторимое великолепие. «Шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе», – приходит к выводу К. Паустовский, однажды увидев в небе величавый перелёт журавлей.
   С первых же строчек своего сочинения автор рисует перед нами картину сухой и тёплой осени. Вот ты идёшь по берёзовой роще с неувядшей травой, видишь вдали голубеющую дымку, которую автор метко сравнивает с матовым стеклом. Пройдёшь сквозь него – попадёшь в волшебную страну. Здесь ракиты на берегах, благодаря созданной автором метафоре, превращаются в видения, а полосы озимей становятся изумрудом.
   Вместе с Паустовским проплываем вниз по реке. И вдруг мир вокруг обретает звонкость и цвета, и звука. Почти на целый абзац разворачивается метафора. Автор использует аллитерацию звуков «з» и «с». Благодаря этому приёму мы слышим, как тонкой струйкой с неба полилась вода. А вот вразнобой зазвучали [б], [к], [р] – и в торжественном безмолвии мы замираем перед совершающимся чудом.
   Благодаря звуковой гамме, метафорическим образам (развёрнутая метафора в 7-9 предложениях, метафора «трепещущим золотом»), олицетворению «солнце играло» мир в этом абзаце блеснул перед нами всполохом цвета и звука, а душа наполнилась восторгом. Как поразительно зрима, осязаема картина, нарисованная Паустовским! Разве можно не согласиться с утверждением автора, что «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе»? Действительно, каждый распустившийся цветок, капля росы, переливающаяся всеми цветами радуги, сеть паутинки с неповторимым узором, изморозь на стекле – всё то не произведения ли искусства? А первый снег?! Долгожданный, нежный, настолько уязвимый, что его нельзя касаться, даже прикосновеньем поцелуя….

Опубликовано: 2 июня

Добавить свой комментарий

(обязательно):