Эссе: Я училась на первом курсе

    Последние пять лет своей жизни, когда большинство моих одноклассников даже не задумывались о своей будущей профессии, я, затаив дыхание, повторяла одну и ту же фразу: “Хочу поступить на журфак!”. Как ни банально, но эта мечта родилась во мне благодаря телепрограмме Кати Осадчей “Светская жизнь”, которая тогда еще транслировалась на канале К1. Мечта со временем трансформировалась: сначала я, следуя примеру Кати, хотела стать ведущей телепередачи о звездах, ходить по модным вечеринкам и разоблачать депутатов-тусовщиков; потом я увидела себя будущим редактором аналитического издания о политике, экономике; позже – захотела стать ведущей новостей, новой Аллой Мазур. В общем, как бы не преображалось мое желание в течение этих лет, каждый раз, включая телевизор, открывая газету или журнал, я мечтала о том, что когда-то свяжу свою жизнь со СМИ.
    Еще в 7 классе я сообщила о своем выборе родителям и они не восприняли это всерьез. Но каждый год в школьных сочинениях на тему “Кем я хочу стать” я повторяла одну и ту же фразу: “Хочу стать журналистом”, тогда родители и учителя мне поверили и поняли, что это не минутная прихоть.
    Время пролетело быстро, я окончила 11 классов, сдала ЗНО, и вот пришел самый ответственный момент: подача документов на ФССМК и написание творческого конкурса. Когда 2 июля 2012 года я зашла в стены приёмной комиссии и увидела невероятное количество абитуриентов, которые, как и я, хотели стать журналистами, чуть не потеряла сознание. До поступления мне казалось, что конкурентов будет не так много, но на самом-то деле! Первым моим желанием было развернуться на 180 градусов и пойти домой, но мне удалось пересилить себя. Уже при подаче документов девушка, которая принимала заявления на поступление, успокоила меня и сказала, что с такими баллами стоит побороться за бюджетное место. Я отдала необходимые документы и уехала домой, ждать первых результатов.
    Тут-то и начались ежедневные мучения: иногда мне снилось, что я не поступила и мне предложили работу дворником в ЖЭКе, каждые десять минут я входила на сайт и проверяла, под каким номером находится моя фамилия в списках на зачисление. Ситуация была неплохой, но я знала, что все зависит от того, как я напишу творческий конкурс.
    К сожалению, сейчас даже не помню тему, которую выбрала во время внутреннего экзамена. Три часа, отведенные абитуриентам для написания эссе, показались мне парой секунд. Придя в себя уже дома, я даже не знала, хорошо ли справилась с заданием. Прошло еще несколько дней в мучительной неизвестности и возле приемной комиссии вывесили списки с результатами творческого конкурса. Оказалось, что я написала его на 191 балл и шансы поступить на бюджет у меня велики. Сначала я не поверила своему счастью, ну а потом … потом все пошло, как по маслу: звонок от декана, списки на зачисление, где я была на первом месте, поселение в общежитие, последние приготовления к новой жизни.
    Учебный год начался 3 сентября со знакомства с одногруппниками. Меня сразу удивило то, что в нашей группе всего 3 мальчика, но позже оказалось, что в других группах и того меньше. Странно было в начале осени идти не в родную школу по давно знакомой дороге, а просыпаться в общежитии в одной комнате с еще совсем не знакомыми людьми, идти в учебный корпус № 9 на ленты. Будущая профессия теперь не туманная мечта, а ежедневный труд и усилия.
    Первыми, с кем я познакомилась, были Яна и Аня, мои одногруппницы, которые тоже приехали из других городов. Яна родом из Марганца, тоже окончила школу с золотой медалью, тоже бюджетница, тоже поселилась в общежитии № 4. У нас оказалось много общего и в первый же день знакомства мы обедали вместе, обсуждая планы на будущее. Аня приехала из Днепродзержинска, скромная, тихая девушка, очень умная и старательная.
    Во время первой учебной недели мне все еще не верилось, что теперь я студентка, будущее, которое еще три месяца назад казалось таким далеким, приближалось с необычайной скоростью. Первыми преподавателями, с которыми наша группа познакомилась, были Дашко Наталья Станиславовна и Гусак Наталья Анатольевна. Наталья Станиславовна сразу же произвела впечатление спокойного, вдумчивого человека, преподавателя, который снисходительно относится к недостаткам своих студентов. Такой она оказалась и на самом деле. Название предмета, который она нам преподавала, – “Видавнича справа та літературний процес” сначала испугало нас, но оказалось, что изучать процесс становления украинской литературы с Натальей Станиславовной – одно удовольствие. Наталья Анатольевна – человек с очень быстрой реакцией, коммуникабельная, умеет находить подход к любому студенту, видит в каждом какую-то индивидуальную особенность. Вообще преподавательский состав оказался таким, каким и должен быть на факультете, связанным с работой СМИ, – интеллигентный, творческий, неординарный.
    Домашние задания для студентов ФССМК очень уж необычные: чего только стоит по мотиву народной сказки о Колобке написать заметку, репортаж, интервью, расширенную заметку и отчет. Иногда, придя на факультет, можно услышать: “Напишите обо всем, что видели и слышали утром”. Получив от преподавателя на первый взгляд несложное задание, можно часами просидеть, ломая над ним голову.
    Обучение на факультете оправдало мои ожидания и желания. Наконец-то меня не “достают” нелюбимые школьные предметы, взамен появилась возможность изучать журналистиковедение, журналистскую специальность, основы журналистики, историю украинской и российской журналистики и т.д. На каком еще факультете можно получить в качестве домашнего задания описание психологического портрета своего соседа по парте или интервью с художником из ближайшего парка! Когда я рассказываю о наших заданиях друзьям с других факультетов, все только удивленно качают головой: никто еще не пробовал писать интервью с самим собой, а мы это испытание уже прошли.
    В первые же дни учебы у нас была возможность побывать на пресс-конференции с депутатом Еленой Бондаренко. Дальше – больше: будучи еще только первокурсниками, мы уже входили в роль настоящих журналистов. Став постоянными посетителями Днепропетровского академического украинского музыкально-драматического театра имени Т. Г. Шевченко, мы получили задание самим сверстать газетную полосу о театре. Для выполнения домашнего нам даже приходилось искать себе работу раздатчика листовок и ходить в гости к местным мастерам вышивки крестом. Но самым интересным были интервью с актером Виленом Романовичем Головко и артистом балета Евгением Кучваром. У студентов была возможность самим задавать вопросы молодому танцовщику балета, а пресс-конференция с Виленом Романовичем даже не требовала нашего вмешательства, актер рассказал о своей жизни, карьере и семье сам.
    Выполнение самых неординарных и неожиданных заданий, опыт общения с творческими людьми, настоящими профессионалами своего дела, умение нестандартно подойти ко многим темам – вот что дает своим студентам наш факультет. Надеюсь, что после получения диплома, в моем “арсенале” будет не только документ государственного образца, но и багаж знаний, которые я приобрету за время обучения на ФССМК. Самым приятным комплиментом было бы услышать в свой адрес фразу: “Вот это – настоящий журналист!” и каждый день подтверждать это на деле.
Опубликовано: 9 июня

Добавить свой комментарий

(обязательно):