Сочинение: Проблема важности переосмысления классической литературы в зрелом возрасте (Русский язык)

    Что значит взросление? Это рост, это изменение, изменение — развитие, развитие — жизнь. Жизнь человека — это постепенное взросление, не только физическое, но и внутреннее — духовное. А. Генис и П. Вайль поднимают вопрос о важности переосмысления классической литературы в зрелом возрасте.
    Думаю, этот вопрос поднят автором не случайно. Поистине, эта проблема как и была актуальна раньше, так остается таковою сейчас. Авторы обращаются к тем читателям, которые уже позабыли школьные книги достают их с полок так же часто как «парижский эталон метра», потому что водоворот жизни уже закрутил их, и времени на себя и духовное развитие остается очень мало. Важность поставленной проблемы подчеркивают яркие ироничные сравнительные обороты и метафоры.
    А. Генис и П. Вайль, справедливо считают, что подобное переосмысление, является немалым усилием для повзрослевших читателей, но не считают это невозможным, а напротив вполне реальным и необходимым.
    Думаю, авторы статьи совершенно правы, перечитывать классику крайне важно и нужно, потому что знакомясь с ней в школе, мы слишком молоды, что бы в полной мере понять поставленные проблемы. В школе «мы все учились где-нибудь и как-нибудь» — пишет А. Пушкин, обращая внимание на то, что в молодости нас больше интересует поверхностные радости, нежели внутренняя наша сущность, и мы учимся не особо вникая в процесс. Нужно сперва самим пережить многое, что бы иметь свой опыт и стать способным рассуждать о жизни, любви, семье и других вечных человеческих проблемах. А в юности мы не имеем такого жизненного багажа и просто знакомимся с классикой, хотя даже в это время можем найти для себя что-то важное и осмыслить по-своему.
    Хочу привести пример из классической литературы, подтверждающий, то что жизнь и трудности меняют нас и наше мировоззрение. Например в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», главный герой Петр Гринев, постепенно меняется, преодолевая трудности, и из молодого «недоросля» превращается в мужественного человека, способного на подвиг, знающего и честь, и любовь.
    По своему опыту могу сказать, что, действительно, сталкиваясь с трудностями в жизни, со временем начинаешь понимать ее многогранность. И задумываться над многими вещами. Недавно, разбирая книжную полку, подвернулась мне под руку старая книга. Это был небольшой сборник М. Гоголя, и я решила открыть и прочесть несколько строк. Но оказалось, что прочла я не несколько строк, а всю книгу, с интересом, сочувствуя герою и персонажам, узнавая в них, и свои недостатки в них. Это было большим сюрпризом для меня, что читая второй или третий раз одну и ту же книгу, найти в ней можно бесконечно много, и каждый раз, что-то новое. Теперь вспоминая о персонажах повести «Мертвые души», если только вижу в себе намек на те же качества, немедленно борюсь с ними. Например, не хочется делиться чем-то с родными, как тут же тут же всплывает образ «заплатанной» старикашка Плюшкин, а строишь мифические планы на будущее, является Манилов, и тут же опомнившись, поступаешь правильно, и прекращая мечтать о недостижимом, или думать как скряга. И это только один маленький пример, а таких миллионы и тысячи, как по разному можно смотреть на произведения классиков и сколько раз можно обращаться к ним, что бы решить свои внутренние проблемы или по-новому посмотреть на себя и жизнь.
    А. Генис и П. Вайль обращают внимание на то, что бы мы не забывали — у нас всегда есть к кому обратиться, если возникают вопросы. И если мы прочитали когда-то в школе, произведения литературных классиков, то это вовсе не значит, что надо забывать про них, и считать закрытой книгой, напротив, можно и нужно помнить и обращаться к ним, почерпывая все новое и новое, в проверенной временем и многими поколениями старой доброй классике.

Опубликовано: 4 июня

Добавить свой комментарий

(обязательно):

Присылай свое сочинение нам и получай денежное вознаграждение! Подробности на genericwrite@gmail.com.